Личный бренд (personal branding) ― это образ, который складывается о вас в профессиональном окружении. Это ваша репутация. Увидеть себя со стороны помогут два несложных упражнения.
Очень важно каждому человеку в начале пути знать свои сильные и слабые стороны. Нужно преодолеть неуверенность и не заниматься самоедством. При помощи 2 упражнений, основанных по принципу «Колеса баланса», можно выявить, какие у вас преимущества и показать их в наилучшем виде. Зная слабые стороны, вы приложите усилия, чтобы их развить.
Личный бренд формируется из 2 категорий:
- Личные ресурсы. Индивидуальные у каждого человека.
- Технические ресурсы. Предметы труда используемые в продвижении себя и формировании персонального маркетинга.
Нарисуйте 2 колеса.
КОЛЕСО ЛИЧНЫХ РЕСУРСОВ
В эту категорию входят качества, которые характеризуют вас как человека и первыми бросаются в глаза. Они важны при личном общении с клиентами, и играют большую роль в формировании образа в офлайн и онлайн работе.

Разделите «Колесо баланса» на сегменты и впишите 16 главных позиций.
№ | наименование |
1 | Одежда |
2 | Аксессуары |
3 | Обувь |
4 | Прическа |
5 | Парфюм |
6 | Состояние кожи |
7 | Маникюр |
8 | Осанка |
9 | Голос |
10 | Дикция |
11 | Ораторское мастерство |
12 | Навык публичных выступлений |
13 | Коммуникабельность |
14 | Эмоциональность |
15 | Соответствие «идеальному» образу |
16 | Поддержка от окружения |
По каждому пункту поставьте оценку по десятибалльной шкале. В секторах круга «0» находится в центре круга, а «10» на внешнем крае. Оценивайте свои качества по принципу насколько вы их считаете развитыми сегодня. Поставьте отметки точками. Соедините их линиями. Выявляются слабые стороны, из-за которых колесо «не катится». Вы определите позиции, которые требуют повышенного внимания.
КОЛЕСО ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Средства, при помощи которых выстраивается персональный маркетинг и вы продвигаете себя, называются техническими. Они формируют «упаковку» вашего бренда. В “колесе” ниже представлены не все сегменты, но основные из них, которые, чаще всего, требуются на начальном этапе.

«Колесо баланса» разделите на 16 сегментов. Запишите основные характеристики.
№ | наименование |
1 | Позиционирование |
2 | Самопрезентация |
3 | Уникальное торговое предложение (УТП) |
4 | Пресс-портрет |
5 | Биография (легенда) |
6 | Площадка – блог или сайт |
7 | Деловая фотосессия |
8 | Линейка продуктов |
9 | Прайс услуг (хотя бы ориентировочный). |
10 | Система продаж на основе линейки продуктов |
11 | Партнеры для продвижения |
12 | Публикации в СМИ |
13 | Контент-план |
14 | Маркетинговый план |
15 | Репутация и отзывы |
16 | Команда помощников |
По тому-же принципу, как в первом круге (по десятибалльной шкале), оцените уровень каждой характеристики на данный момент. Поставьте баллы в соответствующие сегменты. Вы получите наглядную диаграмму.
Это два упражнения помогут на бумаге увидеть степень «готовности» вашего образа и вашего «технического оснащения». Колесо личных ресурсов выглядит более привлекательно и не требует больших усилий для усовершенствования. Технические ресурсы предполагают определенные навыки и наработки, поэтому понадобится время и усилия для поднятия оценки и выравнивания диаграммы в круг.
Выводы. Итоги. Результаты. Что дальше?
Вы получили наглядные пособия для пошагового формирования личного бренда на тех ресурсах, что у вас уже есть. Определив стратегию дальнейших действий, сможете отмечать новыми оценками очередные шаги на пути к изменениям и наблюдать выравнивание круга.
Указанные сегменты не могут быть догмой. У каждого человека и каждой профессии есть персональные свойства, которые со временем вы добавите, а другие исключите за несоответствие.
Этот своеобразный тест позволит эксперту любой категории увидеть себя со стороны и составить план развития на ближайшее время.Начните по тем примерам, что представлены в статье. В дальнейшем, получая удовольствие от результатов, внесите необходимые корректировки.
Создайте ваши 2 колеса личного бренда и присылайте в комментариях ваши варианты, будем дорабатывать вместе…
Есть ли какие-то сегменты, которые вы бы хотели добавить в каждое из “колёс”? Предлагайте! Внесем ваши дополнения, создадим обновленный вариант колес личного бренда и разместим со ссылкой на вас в следующей статье. Предложения пишите в комментариях под этой статьёй.
2 комментария к “Тест «2 колеса личного бренда». Шпаргалка для новичков”
Добрый день.
Подскажите, что такое пресс-портрет?
А почему Самопрезентация в техн ресурсах, а не в личных?
Добрый день! Спасибо за ваши вопросы! Про пресс-портрет и другие виды самопрезентаций,
посмотрите вот тут https://yarkinaschool.ru/11-vidov-delovih-samoprezentaciy/ там подробно и даже есть пример его структуры.
Почему самопрезентация не в личных, а в технических ресурсах… Потому что на ее создание нужны “технические ресурсы”, т.е. вначале проработать позиционирование,
затем уже разработать самопрезентацию в нескольких вариантах и провести тестирование каждого из вариантов на практике, наблюдая, какая самопрезентация как “работает”.
Выбрать, в итоге, самую результативную.
Как понять, результативная ли самопрезентация? Если ваши потенциальные клиенты хотят с вами продолжить общение, если к вам приходит именно та ЦА, которую вы ожидаете, то ваша самопрезентация результативна.
Если к вам приходят, чаще всего, не совсем те клиенты или совсем не те, которых вы ожидали, тогда следует поработать над самопрезентацией более вниманительно, посмотреть ещё раз на выбранное позиционирование.
==
Если я не полностью ответила на ваш вопрос или у вас есть дополнительные вопросы, задавайте! Рада общению!